Суббота, 05.07.2025, 02:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Викторина по окружающему миру
21.08.2012, 19:38

Викторина по окружающему миру.

Цели урока: обобщить знания учащихся о живой и неживой природе, о животных, растениях; формировать чувство ответственности за все живое, что нас окружает; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картина "Лес”, карточки с заданиями, 3 письма, "экологические знаки”, Правила друзей природы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

 Начинается урок.

 Вот книжки на столе,

 А вот – тетрадки.

 Не хочется играть

 Сегодня в прятки,

 И недосуг дуть на листок бумажный

 Сегодня в классе у ребят

 Урок уж больно важный!

II. Сегодня у нас необычный урок, урок – КВН. Сначала разгадайте кроссворд. "рис.1”

(Учащиеся читают по вертикали название раздела "Природа”).

 

1.Старик – шутник

 На улице стоять не велит,

 За нос тянет.

 (Мороз)

 

2.Похож я с виду на горох,

 Где я пройду – переполох.

 (Град)

 

3.Светит, сверкает,

 Всех согревает.

 (Солнце)

 

4.Меня пьют,

 Меня льют,

 Всем я нужна.

 Кто я такая?

 (Вода)

 

5.Летит орлица

 По синему небу,

 Крылья распластала,

 Солнышко застала.

 (Облако)

Мы собрались, чтобы проверить знания по разделу "Природа”. Соревноваться будут три команды.

III. Приветствие. (Проверка домашнего задания)

Каждая команда должна была придумать себе название, нарисовать эмблему. Представить название. Слово для приветствия предоставляется по очереди каждой команде.

IV. Разминка.

Учитель задает вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:

1.Любимое лакомство медведя (мед)

2.Какое отчество у лисы? (Патрикеевна)

3.Кто быстро бежит в гору, а с горы кувырком? (заяц)

4.Кто к зиме собирается в стаи? (волки)

5.Что животным страшнее – холод или голод? (голод)

6.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

7.Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (сова)

8.Какие птицы прилетают к нам весной первыми? (грачи)

9.В иголках, словно еж, как зовется рыба? (ерш)

10.Не птица, а с крыльями, над цветами летает, медок собирает (пчела)

11.У кого ухо на ноге? (кузнечик)

12.Не зверь, не птица, нос как спица (комар)

13.Любимое лакомство аиста и цапли (лягушки)

14.Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным)

15.Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (белка)

16.Каких птиц люди использовали как почтальонов? (голубей)

17.Кто делает мед и из чего? (пчела из нектара)

18.Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)

19.Лесной водоем, на котором собирают клюкву (болото)

20.Человек, который охраняет лес и следит в нем за порядком (лесник)

21.Как называется подземная часть растения? (корень)

22.У какого дерева ствол белый? (у березы)

23.Как называются плоды сосны? (шишки)

V. Следующий конкурс называется "Какие бывают растения”.

На какие группы делятся все растения?

Задание. Укажите стрелками  к какой группе относятся данные растения:

дуб                                                      деревья

ромашка   

осина        

береза                                                кустарники

сосна

клевер       

рябина                                                   травы

VI. "Почтовый ящик”.

Учитель читает описание для каждой команды.

1. "У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко–желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?” (Синца)

2. "Меня называют "смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю

свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда–сюда, вверх– вниз по дереву, мне и крылья нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью я прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?” (Поползень)

3."Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я ее не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям”. (Кошка)

– Какое слово лишнее? Почему?

– Как можно назвать животных, которые живут в лесу? (Дикие)

VI. Конкурс «Бывалые туристы»

Ведущий:  Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно?! Но туристом быть не просто, много надо знать и уметь. А вот вы умеете укладывать рюкзак, собирать в поход только самые нужные вещи? Это мы сейчас проверим. Каждая команда получает набор карточек и  выберет только те предметы, которые необходимы в походе. За правильные ответы получите баллы.

  Слова на карточках: компас, учебники, мыло, полотенце, кружка, чашка, телевизор, будильник, пакет для мусора, консервы, зонтик, кошка, ролики, коньки, зубная паста, миска, котелок, коробка конфет, утюг, теннисные ракетки.

 VII. Конкурс « Правила поведения в лесу».

Ведущий: « А прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесном царстве?» (Команды по очереди называют правила поведения и получают балл за правильный ответ)

 VIII Конкурс.

Загадки:

1.Ты растение не тронь! Жжется больно, как огонь! ( Крапива)     

2.Путник часто ранит ногу

 Вот и лекарь у дороги. (Подорожник)

3.Белые горошки на зеленой ножке. ( Ландыш)         

 4.Стоят кругом сестрички: желтые глазки, белые реснички. (Ромашка)

5.Горел в траве росистой, потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)  

6.Пробивался сквозь снежок,

  Удивительный росток.

  Самый первый, самый нежный,

 Самый бархатный цветок! (Подснежник)

7.Кто ни прикасается,

 За того цепляется.

 Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки. ( Репейник)  

 8.То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

 Названье ему очень звонкое дали,

   Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

  9.Дикой розой называют, как лекарство применяют. (Шиповник)

 10.Цветочек этот голубой

   Напоминает нам с тобой

   О небе — чистом-чистом,

   И солнышке лучистом! (Незабудка)

X. Конкурс : В названиях каких сказок встречается животное? Перечислите их, за каждое название вы получите балл. Будьте внимательными, не повторяйтесь.

XI. Конкурс.

Составь  из   слова     ПРИРОДА  как можно больше слов.

Ведущий:

- Почему мы с лесом дружим,

  -Для чего он людям нужен?

 - Да, без леса, без растений мы с вами просто не выживем. Поэтому каждый из нас должен бережно относиться к природе, заботиться о ней, а не причинять ей боль…

 XII. Подведение итогов.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: lyda
Просмотров: 3938 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz