Тема
урока: Письмо строчной и заглавной Ц, ц.
Цели
урока: учить написанию заглавной и строчной буквы ц.
Задачи:
1. Сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы.
Отработать начертание букв в целом. Учиться списыванию с печатного текста.
2. Развивать
образную память, координацию движений.
3.
Воспитывать аккуратность. Воспитывать культуру труда. Формировать личность
каждого ребенка.
Ход урока
1.Организационный момент.
Начинается
урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду грамотно писать.
2.Актуализация
опорных знаний.
На
доске записано предложение печатными буквами:
Летит
скворец – зиме конец.
У:
Какое задание могли бы предложить?
Д: Записать предложение письменными буквами.
У: Можем ли выполнить это задание?
Д: Нет, так как не умеем писать письменную
букву ц.
У: Какую ставим цель?
Д:
Научиться писать букву ц. Написать предложение.
III.
Восприятие нового материала.
У: Что мы должны сделать, чтобы научиться писать эти
буквы?
Д: Проверить
посадку. Понаблюдать.
Запись на
доске
ц и Ц И
У: Давайте сравним строчную и и ц.
Д: Ответы
детей после наблюдения.
У: А теперь сравним заглавную Ц и И.
Д: Ответы детей после наблюдения.
У: А сейчас пропишем общий элемент. Для этого нам
нужно вспомнить правила письма. (дети хором говорят четверостишье).
Я
тетрадь свою открою
И
наклонно положу;
Я
друзья от вас не скрою
Ручку
я вот так держу.
Сяду
прямо – не согнусь,
На
отлично потружусь.
Объяснение учителем поэлементного написания буквы ц.
Написание учащимися
этой буквы в воздухе с комментированием.
Письмо строчной буквы в прописях.
У: Помогите другу найти самую красивую букву и
обведите ее овалом.
Дети проводят
самоанализ.
У: Сможем ли
мы сейчас написать предложение?
Д: Еще нет,
так как не знаем соединения.
У: Автор прописей предложил соединения: ца, цы.
Дети
записывают в прописях.
3.Физкультминутка.
А сейчас давайте немного отдохнем:
На
болоте две подружки, две зелёные подружки
Утром
рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем
друзьям физкультпривет!
4.Работа над темой урока.
Допишите к словам слоги ца, цы, так чтобы в столбике
слева были слова в единственном числе, а справа во множественном.
У: Если мы допишем слог цы, то в каком числе будут
стоять слова?
Д: Во множественном.
У: А если мы допишем слог ца.
Д: В единственном.
Дети работают в прописях.
У: А теперь вернемся к предложению: Летит скворец –
зиме конец. Сможем ли мы сейчас его записать?
Д: Сможем.
Дети записывают предложение письменными буквами.
У: Разделите слова на слоги.
Дети меняются тетрадями и проверяют задание друг у
друга.
5. Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их
отпускаем.
А потом их
развернем
И к себе
скорей прижмем.
А потом
быстрей, быстрей
Хлопай,
хлопай веселей.
6. Закрепление.
Послушайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его …
.
У: Кто это?
Д: Скворец.
У: Как вы догадались?
У: Запишите загадку и допишите отгадку.
У: Какие гласные называют ударными?
Д: Гласные, на которые падает ударение.
У: А какие гласные называют безударными?
Д: На которые ударение не падает.
У: Подчеркните в словах безударные гласные.
7. Итог урока.
- Что нового узнали для себя на уроке?
- Что
понравилось на уроке?
- В чём
испытывали затруднения?
- О чем еще
хотели узнать?
- На
следующем уроке мы с вами продолжим научимся писать заглавную букву «Ц».
- Напоследок
– сюрприз – снежинки от Матушки – Зимы. Все учащиеся класса получают снежинки.
кому было
всё понятно, интересно и легко работать, тот возьмёт голубые снежинки.
кто
затруднялся, но после обдумывания справлялся с заданием – сиреневые снежинки.
кому было
трудно успевать и выполнять задания - белые.
Спасибо за
урок.
|