Среда, 02.07.2025, 21:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Прощание с 1 классом
21.08.2012, 19:43

Прощание с 1 классом.

 Учитель: Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»

 Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

 Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!

 Он очень радостный, но немного и грустный:

 ведь первый класс бывает только один раз в жизни.

 Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...

Ученик 1.Мы помним как всё начиналось,

 Всё было впервые для нас.

 Игрушки и игры, мы, дома оставив,

 За мамами шли в первый класс.

 Мы помним тот звонок весёлый,

 Что прозвенел нам в первый раз,

 Когда пришли с цветами в школу –

 В наш самый лучший первый класс.    

Нас встретил у дверей учитель –

 Наш верный друг на много дней

 И шумная семья большая

 Подружек новых и друзей.

 Ученик 2. За мамину руку надежно держась,

 Тогда мы впервые отправились в класс.

 На самый свой первый в жизни урок.

 Кто первый нас встретил? Школьный звонок!

Мы смешными малышами

 Прибежали в этот класс,

 Нам букварь с карандашами

 Подарили в первый раз.

 Учиться, учиться

 Идём мы в первый класс!

 Всё новое, всё новое,

 Всё новое у нас!

 Новую одежду на себя надели,

 Новенькая ручка в новеньком портфеле.

 Новые книжки, палочки для счета,

 Новые тетрадки, новые заботы.

 Учиться, учиться

 Идём мы в первый класс!

 Всё новое, всё новое,

 Всё новое у нас!

 Ученик 3. Вот звонок звенит, заливается.

 Смолкли детские голоса.

 У ребят сейчас начинается

 В жизни новая полоса...

 Самый трудный первый класс!

 Потому что – первый раз!

Садясь за парту осторожно,

 Чтоб школьной формы не измять.

 Мы Буквари свои раскрыли,

 Раскрыли чистую тетрадь...         

Ученик 4.  Я на уроке в первый раз,

 Теперь я ученица.

 Вошла учительница в класс.

 Вставать или садиться?

 Мне говорят: «Иди к доске!»

 Я руку поднимаю.

 А ручку как держать в руке?

 Совсем не понимаю.

 Я на уроке в первый раз.

 Теперь я ученица.

 За партой правильно сижу,

 Хотя мне не сидится!

 Меня дежурить выбрали.

 Дежурю первый раз!

 Бумажки подбирала я,

 Проветривала класс.

 Я доску нашу вытерла,

 Достала чистый мел,

 За тишиной следила я,

 Шуметь, никто не смел!

 Я целый день работала,

 Устала под конец ...

 Сказала мне учительница:

 «Ну, что, за молодец!»

 Какие парты чистые,

 Как чисто на полу ...

 Зато сама дежурная

 В чернилах и в мелу...        

Учитель: Так закончился ваш первый день в школе.

 Что же вы рассказали о нём дома?

Ученик 5. Папе, маме, бабушке всё мы рассказали:

 Как мы шли под музыку из большого зала.

 Как потом мы в классе хорошо сидели

 На Людмилу Николаевну во все глаза глядели ...

 Людмиле Николаевне хором отвечали ...

 Как мы наши парты путали вначале.

 Как писали палочки, рисовали вазу,

 И стихи про школу выучили сразу.

Учитель: Сегодня мы вам расскажем о том, чему учились в первом классе и о смешных случаях на уроках и переменках.

Чтение

Ученик 6. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,

 Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:

Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

 «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?...

 Читать – нелегкий труд,

 в глазах от букв рябило.

 Не то чтобы смеяться, тут

 заплакать впору было.

 Сперва я чтенью научусь,

 а уж потом нахохочусь!

Игра на внимательность.

 (Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

 1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

 2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

 3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

 4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

 5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

 6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

 7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Окружающий мир

Ученик 7. Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

 Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

 Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

 Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

 Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

 Человек и время года – это всё вокруг – природа!          

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

 Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

 ... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

 Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

 Готовы, дети? Хором: ... Да!

 - Скажи, приветствуя рассвет,

 Поёт ли сом усатый? (нет)

 - А, рассекая гладь пруда,

 Умеют гуси плавать? (да)

 - А если солнцем снег согрет,

 Он станет льдом холодным? (нет)

 - Ответь, а может резеда

 Цвести в саду зимою? (нет)          

  - А крокодил собрать букет

 Из белых лилий может? (нет)

 - Верблюд способен, дай ответ,

 Идти три дня без пищи? (да)

 - В конце спросить пришла пора

 А вам понравилась игра? (да)

Письмо

Ученик 8. Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,

 А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

Игра. Составление слов.

На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА», какие же слова можно составить?  Что могут добавить наши родители? используя буквы слова «первоклассница»?

Ученик 9. Ученик ты будешь славный,

 Коль начнёшь писать с заглавной

 И возьмёшь в соображенье

 Точкой кончить предложенье.

Не забудь и знаки прочие:

 Запятую, многоточие…

 Знаки препинания

 Нужны нам как дыхание.

 В сочетаниях ЖИ-ШИ

 Только И всегда пиши.

 В сочетаниях ЧА-ЩА

 Пишем только букву А.

 В сочетаниях ЧУ-ЩУ

 Пишут только букву У.

 Учитель: Ребята, не забудьте эти правила, когда будете составлять из слов известную пословицу.

 Конкурс «Собери пословицу».

 Дети делятся на 4 группы. Выдаются каждой команде конверты со словами.

 Цель: составить из слов известную пословицу.

Награждение родителей «медалями». Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.

Переменка

Ученик 10. «Перемена! Перемена!»

 Заливается звонок.

 Первым Вова непременно

 Вылетает за порог.

 Вылетает за порог,

 Семерых сбивает с ног.

 Неужели это Вова,

 Продремавший весь урок?

 Неужели этот Вова

 Пять минут назад ни слова

 У доски сказать не смог?

 Если он, то, несомненно,

 С ним бо-о-льшая перемена.

 Не угонишься за Вовой!

 Он, гляди, какой бедовый!

 Он за пять минут успел

 Переделать кучу дел!         

Он поставил три подножки –

 (Ваське, Кольке и Серёжке),

 Прокатился кувырком,

 На перила сел верхом,

 Лихо шлёпнулся с перил,

 Подзатыльник получил,

 С ходу дал кому-то сдачи,

 Попросил списать задачи –

 Словом, сделал всё, что смог!

 Ну, а тут – опять звонок...

 Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём!

 – Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнём!

 

Математика

Ученик 11. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

 Надо, прежде всего, математику знать.

 И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,

 Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!

 И прекрасна, и сильна математики страна.

 Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:

 Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?

 Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

 Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения): 

 Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

 Если два больше одного, то один... (меньше двух).

 Если Саша вышел и дом раньше Сережи,

 то Сережа... (вышел позже Саши).

 Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

 Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

 Если правая рука справа, то левая ... (слева).

  Задание 2. Ребусы с цифрами:

О 5 (опять)

 40 А (сорока)

 3 БУНА (трибуна)

1 ОКИЙ (одинокий)

 КО 100 ЧКА (косточка)

 ПО 100 ВОЙ (постовой)

 Задание 3.

 Внимательно послушайте задачку:

 Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке

 Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

 Подберезовик, листок и широкий поясок.

 У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

Рисование

Ученик 12. Полдня рисовал я красавца – коня.

 И все за рисунок хвалили меня.

 Сначала мне мама сказала словечко:

 «Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

 Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

 И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

 Потом похвалила малышка-сестрёнка:

 «Ты очень красивого сделал котёнка».

 И братец мой старший меня похвалил:

 Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель: Ну это, конечно же шутка.  Сейчас мы узнаем,  как наши дети умеют рисовать.  К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.Задание командам – нарисовать корову.  Но каждый участник  делает только часть рисунка:

 1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,  4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,  7 – добавляет то, что забыли  предыдущие участники  (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

Спрашиваем мнение зала: Кто справился быстрее и лучше? Чья работа понравилась больше?

Музыка

Ученик 13. Учитель музыки вошёл в просторный класс,

 И с музыкою в класс мы дружно входим.

 И льются звуки чистые у нас,

 И мы поём все лучше с каждым годом!

Дети исполняют любую из выученных песен.

 

Песня

Учитель: Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года! Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства  об окончании первого класса, грамоты и подарки. (Вручение свидетельств и грамот за достижения в учёбе,  за участие в конкурсах, за лучшие работы и т.п.)

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: lyda
Просмотров: 1355 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz