«О лени и
лентяях».
Цели: обсудить проблему человеческой лени;
сделать выводы, как преодолеть собственную лень; учить рассуждать.
Подготовительная работа: подготовка
группой учащихся инсценировки «Сказки про лентяя Федю»; рисунки «Лень и
лентяи».
Ход классного часа
1. Вступительное слово.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в
путешествие. Нас ждёт одна очень удивительная страна – Лентяйдия. А живут в
ней…( лентяи). Правильно! Сейчас мы познакомимся с одним из жителей этой
страны.
2. Инсценирование и анализ сказки.
Учитель: «Сказка про лентяя Федю».
Действующие лица: ведущие, Федя, Света, Русский, Литература, Задачник.
1
ученик:
Вот послушайте, ребята,
Буду сказку сочинять;
Жил да был на свете Федя,
Любил лодыря гонять.
2
ученик.
Федя был ленивый очень-
Чем учиться, лучше спать.
И об этом, между прочим,
Мы хотим вам рассказать.
Федя:
Чем задачи мне решать,
Лучше бы часок поспать.
1
ученик.
Федя спит и вдруг во сне
Видит Светку на окне.
Отличница Светка-
Федина соседка-
Говорит придирчиво.
Света:
Ты уроки выучил?
Задание домашнее велели к сроку сдать.
Про картошку нам сегодня сказали
написать.
Федя:
Про картошку?
Ерунда, не составит и труда.
Очень вкусная картошка
Выросла у нас.
Мы и жарим, мы и парим,
Едим её и хвалим.
1
ученик:
Отличница Светка-
Федина соседка-
Открыла рот от удивленья
И сказала вдруг с волненьем.
Света:
Про картошку?
Ерунда, написать можно всегда.
А задачу ты решил?
Помнишь, двойку получил?
Единицу по письму?
Я вот за тебя возьмусь!
Будешь не со скуки
Ты учить науки.
2
ученик:
И тут внезапно Светка-
Федина соседка-
Оглянулась, покосилась
И в задачник превратилась.
1
ученик:
А за нею со стола
Вскочили «Русский и Литература».
Русский:
Плохо он
Просклонял вчера «вагон».
Выражу я мнение:
Он не знает ударения.
Задачник:
Это просто ерунда,
Я так думаю, что Федя
Будет двоечник всегда.
Литература:
Что же делать?
Как нам быть?
Как же Федю убедить,
Что учиться надо лучше,
Клякс не ставить,
Не черкать,
Чтоб в тетрадях и журнале
Красовалась цифра «5»?
Русский:
Для начала тебя, Федя,
Превращу я в старика,
Потому что не достоин
Званья ты ученика.
Федя:
Что за шутки,
Не хочу я никуда!
Литература:
Вот так да!
И к лицу тебе, смотри-ка,
Седая борода!
1
ученик:
Федя так перепугался,
Так со страха задрожал,
Извинялся, плакал, клялся,
А потом вдруг побежал.
2
ученик:
Он бежал, бежал, бежал,
Оглянулся и споткнулся,
Так упал, что вдруг проснулся.
1
ученик:
Для себя решил наш Федя:
Клякс не ставить, не лениться
И в тетрадях не черкать.
Быть прилежным и учиться только на …
Ученики
(хором):
«Четыре» и на «пять»!
2
ученик:
Дорогие зрители, вы такое видели?
Мы вам сказку рассказали,
Вы, надеюсь, не скучали?
Но пора сказку кончать.
1
ученик:
Лишь осталось пожелать
Всем учиться, не лениться,
Чтоб отметками гордиться,
Чтобы в дневнике страницы
Украшала цифра «пять».
3. Вопросы для анализа.
- Кто может быть жителем страны
Лентяйдии?
- Да, конечно, только лентяи, лодыри.
- Кто же такие лентяи? Из-за чего
человек становится ленивым?
4. Выставка рисунков по теме «Лень и
лентяи»,.
А сейчас давайте рассмотрим рисунки о
лени. Если у вас есть вопросы к авторам рисунков, то вы можете их задать.
4. Чтение стихотворения и коллективное
обсуждение.
Учитель читает стихотворение «Кот и
лодыри» С.Я. Маршака.
- О чем это стихотворение?
- Какие советы можно дать лентяям?
(Воспитывать силу воли, стараться соблюдать режим дня и т.п.)
5. Итог классного часа.
Учитель: В конце классного часа я
каждому хочу подарить памятку, в которой есть рекомендации о том, как выполнять
домашнее задание. Старайтесь их придерживаться, и тогда у вас не будет
возможности проявлять свою лень.
|